top of page

#ВГУ108: Университет принимает поздравления

108 лет назад открылась первая страничка летописи нашего университета. Несмотря на внушительную цифру, студенческая жизнь здесь по-прежнему кипит, переливается красками радуги. Она наполнена светлыми (и не всегда) моментами, исписанными конспектами, нехваткой 24 часов в сутках, «еще 5 минут, мне ко второй» и верными товарищами, с которыми мы идем бок о бок по пути знаний. Кто-то скажет, что день рождения грустный праздник. Но это праздник нашей альма-матер, а значит каждого из нас! В преддверии торжества мы поинтересовались у администрации, преподавателей, студентов и выпускников, что для них значит Витебский государственный университет.


Виктор Никонович Виноградов, доктор педагогических наук, профессор (ректор университета 1978-1997 гг.):


Для меня ВГУ - это... Витебский педагогический институт (потом университет) – это моих 60 лет (60!) научно-педагогического стажа и более 65 лет общей дороги, включая учебу и работу в нем. Вот мои ступеньки в институте: студент (с 1953 года), лаборант, преподаватель, заведующий кафедрой, проректор. С 1978 года почти 20 лет – ректор института (с 1995 года – университета). Когда меня спрашивают, что для меня ВГУ, то наверно, можно, если нескромно, одновременно уточнить: а кто для университета я? Да, преподаватель. Но не только. Кандидат, а затем доктор наук, доцент, профессор, автор школьного учебника «Черчение», издающегося с 1969 года в России и сейчас, учебника для школ Беларуси, курса «Начертательная геометрия» для студентов педагогических и технических вузов и много другое.


Самое яркое студенческое воспоминание... За 60 лет работы я мог бы назвать десятки их – добрых, памятных. Но ограничусь лишь некоторыми. Это – переезд в 1974 году в новое здание института по Московскому проспекту, которое в тех сложных условиях мы «выстрадали» вместе с тогдашним ректором А.Р. Горбачевым. Затем – прибавка учебно-материальной базы – общежитие, столовая, здание худграфа и т.д. А более 20 тысяч (20!) дипломов, которые я подписал выпускникам как ректор! Или – открытие, как тогда отмечало Министерство просвещения «лучшего в подвузах СССР художественно-графического факультета», ставшего потом творческой глыбой Витебской художественной школы. И многое другое.


Мои пожелания университету... Всем, кто идет рядом или следом: быть, как сейчас говорят – активными, позитивными, креативными! Педагогического и общественного счастья! Мира и добра Вам.


Мирослава Юзефовна Бобрик, проректор Витебского государственного университета, кандидат географических наук, доцент:


Для меня ВГУ - это... моя жизнь, точнее – основная часть моей жизни. И не потому, что здесь я очень давно работаю. Скорее потому, что здесь работают близкие мне по духу люди, с которыми прожито много замечательных дней.


Самое яркое студенческое воспоминание... Было много смешных, курьезных, даже анекдотичных случаев. Так, в 1990-е годы студенты-географы были на учебной практике в Крыму. Разбили лагерь у северного подножия Крымской гряды у села Счастливое Бахчисарайского района. До Ялты, расположенной на противоположном склоне гряды – пешком 8 часов в одну сторону: 2 часа вверх на яйлу, 2 часа – по яйле и 4 часа – спуск. В выходной день вышли в 4 утра, чтобы успеть сходить в город и вернуться обратно. Преодолев большую половину пути, уставшие студенты, чувствуя себя героями, совершившими подвиг, встретили 75-летную бабушку из села и поинтересовались правильной ли тропинкой они идут. На что старушка ответила: «Да, детки. Я по этой тропинке каждый день в Ялту молоко ношу».


Мои пожелания университету... Вузу – процветания. Коллективу университета – крепкого здоровья, успехов в осуществлении самых смелых планов и идей, вдохновения, благополучия.



Владимир Александрович Голубев, доцент кафедры инженерной физики факультета математики и информационных технологий Витебского государственного университета:


Для меня ВГУ - это... моя работа!


Самое яркое студенческое воспоминание... ох, это было давно! Учился я не в ВГУ. Я очень любил астрономию. Этот предмет преподавали на пятом курсе, а когда я был студентом первого, я ходил к ним на пятый курс и слушал лекцию вместе с ними. А они меня не прогоняли. Я был хороший спортсмен и входил в сборную института по легкой атлетике. Это и бег, и кроссы, и спортивная ходьба. Поэтому они ко мне привыкали и не прогоняли. А еще я был старостой астрономического кружка в вузе. Очень давно увлекаюсь астрономией, со школьной скамьи, класса с пятого. Меня Аркадий Владимирович Русецкий (примечание: ректор университета 1997-2009 гг.) пригласил сюда в 2000 году, значит я тут уже 18 лет!


Мои пожелания университету... Очень жаль, что в вузе нет физического факультета, вот это меня убивает (смеется)! Как это университет называется университетом без физического факультета! Физика и математика – это те дисциплины, которые дают передовые технологии!


Александр Викторович Жуков, подполковник, преподаватель военной кафедры Витебского государственного университета:


Для меня ВГУ - это... работа. Здесь я выступаю в роли преподавателя. Только наши дисциплины кардинально отличаются от тех, которым обучают в университете. Кроме обучения ещё прививаем любовь к родине.


Самое яркое студенческое воспоминание... Какая может быть забавная ситуация в военном училище? Особо весёлого в студенческой жизни не происходило, всё шло своим чередом и в строгой форме.


Мои пожелания университету... Поздравляю ВГУ с днём рождения! Хочу пожелать процветания и развития. Чтобы в нашем университете всегда было взаимопонимание. А самое главное – прилежных и добросовестных студентов!


Дарья Вус, студентка 1 курса филологического факультета:


Для меня ВГУ - это... скорее, способ достигнуть цели. Мне нравится специальность, которую я выбрала, и я стараюсь изучить её, по крайней мере, пытаюсь. За это время я ни разу не пожалела, что поступила именно сюда. Здесь для меня уже открылось много нового, я встретила людей, которые стали мне родными именно в стенах ВГУ.


Самое яркое студенческое воспоминание... все три месяца, каждый день – для меня открытие. Особенно сентябрь, когда я только знакомилась с городом или когда мы готовились к «Визитке первокурсника», ведь мы проводили большую часть дня в университете, репетируя номера. И октябрь... с ним тоже много связано.


Мои пожелания университету... ВГУ – достаточно престижный университет с хорошей материально-технической базой. Остаётся только пожелать ему ещё большего развития!


Степан Муха, студент 2 курса художественно-графического факультета:


Для меня ВГУ - это... место, где студенты раскрывают себя и формируются как личности, достигают своих целей и, возможно, двигаются к тому, о чем мечтали всю жизнь. Ну и косят от армии :)


Самое яркое студенческое воспоминание... ох, это сложный вопрос. Просто потому что каждый день здесь – это уже какое-то воспоминание. Занимательные пары, коллеги «по цеху», мероприятия – все это и есть мой ВГУ, и есть воспоминания.


Мои пожелания университету... Поздравляю вуз с днём рождения! Желаю, так сказать, не стареть и всегда идти в ногу со временем.


Виктория Рябушко, студентка 4 курса юридического факультета:


Для меня ВГУ это... веселые пары, лучшие друзья, бесконечные репетиции и возможность не думать, где проводить время с часа до восьми вечера (смеется)!


Самое яркое студенческое воспоминание... хм, много чего происходило на самом деле. Но самое запоминающееся и волнительное – это мой первый выход на сцену – мой первый «Курс молодого студента».


Мои пожелания университету... ВГУ – это университет мечты! На четвертом курсе понимаешь, что отсюда будет очень сложно уйти, поэтому i'll be back! Поздравляю!


Анна Герасименок, выпускница филологического факультета:


Для меня ВГУ это… совокупность самых ярких студенческих моментов, мероприятий, приключений. Новые знакомства и настоящие друзья.


Самое яркое студенческое воспоминание... Оу! Ярких моментов невероятное количество было! Однажды с одногруппниками купили интересные книги и раскраски в магазине, прихватили набор цветных карандашей и сбежали с пар. В кафе за тарелочкой драников разукрашивали это все с таким вдохновением! Концерты – это отдельная тема! Я входила в состав концертной группы факультета, еще играла в КВН и ЧГК. Мы ради очередной авантюры вместо пар соглашались абсолютно на все: и на поездки в колхоз, и на участие во флешмобе! Порой допоздна репетировали в коридорах универа. Съемки фильма к столетию ВГУ – это то, что каждый из нас запомнит на всю жизнь! Ох уж эти десятки дублей в лесу, осенью в тонких костюмах :D А на 5 курсе снимали видео для капустника и боялись попросить преподавателя подыграть нам. А он в итоге он не только подыграл, но и добавил много своего, и там, в кадре, смущалась и стеснялась уже я, настолько он вошел в роль! Мы даже стали лучшей группой университета! В тот год мы как никогда сплотились, с педагогами тоже!


Мои пожелания университету... Хочется поблагодарить родной вуз за такую прекрасную студенческую молодость, за настоящих друзей, которые сейчас рядом и будут рядом всегда! Долгих лет ему, хороших студентов, которые прославят университет новыми победами и научными открытиями, которые продолжат творить историю, идя в ногу со временем!


Максим Мухин-Гродницкий, выпускник исторического факультета:


Для меня ВГУ - это… место, в котором я полностью мог реализовывать свой потенциал (как творческий, так и научный). Это место, в котором мне посчастливилось побывать председателем студенческого совета университета, в рамках чего мы со студентами пытались по максимуму творить в стенах родного университета. Это место где пытаются заметить потенциал каждого, и в процессе реализовать его.


Самое яркое студенческое воспоминание... наверное, это будут воспоминания с первого курса, когда я по максимуму был вовлечён в творческую жизнь, как факультета, так и университета. Постоянные репетиции КМС я не забуду никогда. Ещё очень ярким моментом был конкурс «Мистер ВГУ-2016», в котором мне удалось одержать победу в интернет-голосовании. За время моего обучения было много прекрасных педагогов, которые отлично знали свой предмет, могли посоветовать, как поступить в некой жизненной ситуации. Но, больше всего я бы хотел выделить преподавателя педагогики, заместителя декана по воспитательной работе – Ольгу Владимировну Махиню. Это тот человек, который сразу приходил на помощь, сейчас я уже стесняюсь звонить ей, но когда встречаю на улице, всегда прошу посоветовать, как быть в сложной ситуации.


Мои пожелания университету... Витебский государственный университет прошёл большой исторический путь и стал alma mater для многих талантливых людей. Ещё недавно мы готовили праздник к 105-летию вуза, а уже исполняется 108. С каждым годом университет совершенствуется, сотни студентов становятся профессионалами своего дела, достигают больших высот. Преподаватели, студенты и сотрудники вместе создают его историю, основываясь на традициях предыдущих поколений, привнося новые. Взаимоуважение, стремление смело идти в будущее, любовь к родному университету – то, что сплачивает и объединяет всех в единое целое, в дружную семью, имя которой − ВГУ.

С большим уважением хочу поздравить любимый вуз с юбилеем и желаю всем успехов в научной и творческой деятельности, реализации планов и достижения новых перспектив!


Витебский государственный университет – мировой вуз с богатейшей историей длиной в 108 лет. С каждым годом он растет, и география наших выпускников расширяется. Поздравления от них вы можете посмотреть на интерактивной карте (для просмотра поздравления кликните метку на карте).


Подготовила Яна Богатырева


bottom of page