top of page

Первая любовь ‑ воспоминания на всю жизнь!


«Что это? Машка из соседнего подъезда выглядит как-то по-другому. Никак косички распустила, еще и ленточку в волосы нацепила. Да из-за этой ленточки я мяч проворонил!»


Помните это чувство? Когда ты уже не ощущаешь грани между влюбленностью и простудой: все тело ломит, давление скачет, воздуха не хватает, язык не поворачивается что-то сказать, ладошки ‑ и те предательницы ‑ потеют! А решиться подойти к объекту обожания ‑ и вовсе неделю собираться с мыслями нужно…


К чему это? Мы решили, что будет здорово в самый страстный месяц зимы, которому покровительствует святой Валентин, вспомнить о своей первой любви. Поностальгировали сами, а потом, конечно же, побежали расспрашивать наших дорогих преподавателей и сотрудников!


Ольга Анатольевна Любченко, заместитель декана по учебной работе ФОИГ:

‑ Мне было 15 лет. Молодой человек жил по соседству. Причем изначально мне понравился его друг. Он был очень привлекательным, всегда окружен девушками, и я просто-напросто в этом потоке не могла «пробиться». А вот второй молодой человек сразу проявил ко мне симпатию. Был очень настойчив. Ему это не составляло труда, ведь, как я уже говорила, мы жили рядом. Под любым предлогом он стремился зайти в гости, например, водички попить. А тогда же еще не было телефонов и по всем вопросам мы прибегали друг к другу. Я удивлялась, конечно, но водичку несла. В какой-то момент это переросло в нечто большее.


Ухаживать помогала его мама: снабжала его конфетами, сообщала о сеансах в кино, ну и материально, конечно, поддерживала. В силу того, что мы были еще юны, постоянно ссорились, мирились, расходились, сходились. Помню, в два часа ночи он позвонил на домашний телефон. Но я уже спала и не слышала. Просыпаюсь от звонка в дверь. Я недоумевала. Спросила, что он тут делает. А он ответил, что тревожился, ведь я не взяла трубку. А еще помню, как вместе прогуливали школу в парке Фрунзе.


И вот в 18 лет мы приняли решение, что уезжаем в Санкт-Петербург. Вдвоем. Чтобы друг у друга были только мы. Снять комнату в коммунальной квартире. Купить этажерку, на которую поставить нашу коллекцию кружек. И каждое утро вместе варить кофе в турке.


Но я не решилась. Я всегда была реалистична. Думала целую ночь, сомневалась… В итоге, конечно, мы никуда не уехали. Позднее ушла и любовь…

Несмотря на то, что это не привело к чему-то серьезному, в памяти остались только теплые воспоминания.


Александр Владимирович Медведев, начальник военной кафедры, полковник:

‑ Первая любовь научила меня прозе жизни .

Было это, когда я заканчивал среднее учебное заведение, то есть школу. Мы учились в одном классе (она всего на день младше меня). После выпускного вечера у всех были свои мечты. Жили во время СССР, и границ между странами не было. Вот я и должен был ехать в Рязань. Она поступила учиться в Минск.


Наша любовь-морковь длилась шесть лет. Писали друг другу письма. Не было же ни Viber, ни социальных сетей. Если тебе присылался поцелуй, то это был настоящий отпечаток ее губ на бумаге. Тогда без гаджетов ухаживать умели. Творили чудеса героизма!


Она на филологическом факультете училась. Писал, что мы тут стреляем, прыгаем. А она только о книжках, мол, вот Солженицын, Вересаев, Брюсов ‑ это тема. Не вопрос! Будем соответствовать. Прислала мне список литературы, которую они по программе проходили, и я пошел в библиотеку. Полноценно в тот момент осознал фразу Чехова: «В человеке должно быть прекрасно все». Прочел тогда и Брюсова, и Байрона, и Макаренко. Такой вот поступок.

Много, конечно, было минут, когда учащенно билось сердце. Но, как и все хорошее, любовь проходит. Расстояние губительно. Но плохой опыт ‑ это тоже опыт.


Первый раз всегда тяжело… Все-таки любовь ‑ это такая штука на двоих, 50 на 50. Вот сейчас наблюдаю за первыми сердечными ошибками своих детей (смеется).


Владимир Васильевич Трущенко, доцент кафедры физического воспитания и спорта:

‑ Для меня эта тема далекая. Первая любовь ведь у всех есть. И у меня была. В одной деревне жили, в одну школу ходили. И учились мы с этой девочкой в одном классе. Хорошие у нас были отношения. На выпускном вечере вместе были, танцевали, традиционно рассвет встречали. А потом так получилось, что школу закончили, и пришлось разъехаться…


Вы знаете, она даже нашла меня в социальной сети, в «Одноклассниках», вот! С теплом вспоминаю, но стараюсь об этом не говорить.

Но всем желаю, чтобы друг дружку берегли, чтобы все было хорошо. Это основа всех основ. Любовь.


Ольга Фёдоровна Сенькова, старший преподаватель кафедры литературы ФлФ:

‑ В детстве я была очень влюбчивым человечком. К сожалению, тот факт, что я не так часто ходила в садик, мешал развернуться моим сердечным чувствам. Поход туда начинался всегда одинаково — горьким плачем возле окошка в надежде увидеть родителей. Однажды ко мне подошел мальчик и спросил, почему же я все время плачу. Даже начал по-своему меня утешать. Так я впервые испытала силу женских слез! И почему-то помню этого большеглазого мальчика до сих пор (смеется)!


А вот первая осознанная влюбленность случилась у меня в девятом классе. Я была волонтером в одном проекте, и к нам на несколько дней приехали такие же волонтеры из Бреста. Я влюбилась сразу. Как говорится, с первого взгляда! Не знаю точно, было ли это ответно, но мне казалось, что да. Осенний Витебск, взгляды, прогулки…‑ все только подогревало мои эмоции. Но форум завершился. И он уехал. Мы старались поддерживать связь, переписывались, но хватило нас ненадолго. Зато как я рассказывала наизусть письмо Татьяны той осенью…


От моей влюбчивой натуры осталась, пожалуй, лишь абсолютная готовность сделать что-то ради близкого человека вопреки своей зоне комфорта. Не ради любви, наверное, а ради самого человека. Иногда понимаешь, что поступиться сейчас своими принципами важнее. Или вдруг сорваться и встретиться ненадолго в другом городе.


Игорь Турков, педагог дополнительного образования ОСТиКДД:

‑ Как известно, от любви до ненависти всего один шаг. В пятом классе мы терпеть друг друга не могли, строили козни, обзывались, доходило до легких драк, а порой и до слез. Через пару лет классной руководительнице довольно поднадоела эта история, и в качестве воспитательного момента она решила посадить нас вместе. Мы, естественно, были против, но пришлось смириться.


Время шло. Быть может, это нас и сблизило. Мы начали помогать друг другу, подсказывать, делиться шпаргалками, иногда едой, которую приносили в школу. А потом и не заметили, как стали теснее общаться, даже на переменах из-за парты не вставали, просто болтали друг с другом. Постепенно дружба вышла за пределы школы.


В девятом классе я решил, что пора сделать первый шаг. Предложил ей стать парой. Я был совсем юн, сделал это как неопытный подросток, просто предложил встречаться, без всякой романтики. Но мне не показалось, что она расстроилась. Скорее была счастлива. Однако наши отношения длились недолго. Опять же потому, что я был еще так мал. Тем не менее, общаться мы не переставали, продолжали сидеть рядышком. Стали очень добрыми друзьями. И даже пошли вместе на выпускной!


Мы преодолели гордость друг ради друга. Как я уже говорил, мы были слишком юны, чтобы горы сворачивать. Скорее всего, у нас все поступки героические заключались в мелочах: кормили друг друга, поддерживали.


Да… Тогда, в юности, казалось, что весь мир расцветает, вся жизнь впереди – и только для двоих! Никто и ничто не может разлучить нас… Чем бы ни закончилась история нашей первой любви, она всегда с трепетом хранится глубоко в наших сердцах.

Хотите поделиться своей историей? Пишите нам в редакцию VSUonline или на почту media.vsu@mail.ru с пометкой «Первая любовь»! Счастливого февраля!

Автор Яна Богатырёва


bottom of page