top of page

Спорт как образ жизни

Наступило лето. Все чаще на улице можно встретить людей, занимающихся спортом: одни бегают, другие катаются на велосипедах или роликах, третьи подтягиваются на турниках… Те, кто раньше регулярно ходил в тренажерные залы, теперь предпочитают тренироваться на свежем воздухе.


К слову, среди студентов и преподавателей нашего университета также немало любителей физической нагрузки. Более того, для многих из них спорт — это не просто хобби. О том, как он стал неотъемлемой частью их жизни, машеровцы поделились с читателями VSUonline.


«Спорт — это наше здоровье,

за которым нужно тщательно следить и не запускать»


Андрей Иосифович Серебряков, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта:


— В школе я часто участвовал в соревнованиях и именно тогда понял, что спорт станет частью моей жизни. Учителя заметили мой потенциал и помогали готовиться к поступлению. Думаю, благодаря их тренировкам я научился достигать поставленных целей. В итоге поступил в Витебский государственный педагогический институт имени С. М. Кирова (сегодня — ВГУ имени П. М. Машерова), где учился по специальности «Физическое воспитание».


Сегодня я преподаватель физической культуры и спорта в нашем университете. Поскольку сам поддерживаю здоровый образ жизни, то призываю к этому и своих студентов. Вместе мы ежегодно отправляемся в поход по местам, связанным с жизнью и деятельностью Петра Мироновича Машерова. Радует, что с каждым разом к нашей команде присоединяется все больше студентов. Хотелось бы напомнить молодежи, что спорт — это наше здоровье, за которым нужно тщательно следить и не запускать.


«Ничто так не помогает выглядеть и чувствовать себя хорошо, как регулярные занятия спортом»


Илья Платов, студент факультета математики и информационных технологий:


— С детства я занимаюсь футболом, любовь к которому привил мне отец. Он часто тренировал меня, воспитывал как настоящего мужчину. Благодаря ему я достиг немалых высот в этом виде спорта. К слову, у меня есть множество наград, важных для меня знакомств и признание среди одногруппников. Помимо футбола люблю играть в настольный теннис. Он учит самообладанию, тренирует силу воли, что очень важно для мужчины.


От себя хочу сказать парням следующее: чтобы девушки обращали на вас внимание, нужно держать себя в форме. Ничто так не помогает выглядеть и чувствовать себя хорошо, как регулярные занятия спортом.


«Главное — найти свой вид спорта»


Ольга Долгая, студентка филологического факультета:


— С детства я росла неугомонным ребенком, но учеба давалась мне легко, поэтому всегда была в поисках нового. Однажды одноклассник позвал с собой на секцию по волейболу в качестве зрителя. Я не могла подумать, что этот день перевернет мою жизнь. На тренировке в меня прилетел мяч, который я случайно отбила. К моему удивлению, моя подача была неплохой, что отметил даже тренер. Он предложил мне приходить тренироваться. Так спорт стал неотъемлемой частью моей жизни.


В старших классах на какое-то время я забросила занятия волейболом. Но уже на первом курсе в университете снова вернулась к любимому делу. Я была счастлива, когда узнала, что этот вид спорта входит в учебную программу! Позже прошла в волейбольную команду филфака, чему очень рада.

Думаю, что главное — найти свой вид спорта. Тогда сможешь более целенаправленно заниматься им и развивать себя в выбранном направлении.


«Добиться желаемого результата можно

только с помощью ежедневных тренировок»


Пётр Иосифович Яско, инструктор-методист:


— Я долгое время занимался легкой атлетикой. Потом в свое время получил травму и ушел из этого вида спорта. Но все равно он мне очень нравится. Я считаю, что в легкой атлетике все честно и независимо, там каждый сам за себя.

Лично мой жизненный девиз — дорогу осилит идущий. Я всегда ставлю перед собой высокие цели, чтобы было к чему стремиться. Так же советую поступать и молодому поколению. Пусть иногда даже придется пройти через кровь, пот и слезы...

Добиться желаемого результата можно только с помощью ежедневных тренировок.


«В спорте нужно ставить перед собой высокие цели»


Евгений Зайцев, студент факультета физической культуры и спорта:


— Будучи ребенком, я любил проводить много времени на улице. Не мог усидеть на месте, поэтому постоянно играл с друзьями в разные подвижные игры: футбол, казаки-разбойники, квадрат... Уже в школе начал посещать различные спортивные секции. В основном занимался баскетболом и легкой атлетикой. А когда пришло время определяться с профессией, я четко знал, куда буду поступать. Так и стал студентом факультета физической культуры и спорта нашего университета. И рад этому, ведь сегодня учиться здесь — для меня сплошное удовольствие.


Вообще, конечно, в спорте нужно ставить перед собой высокие цели. Достигнув их, будет появляться новая мотивация, чтобы продолжать заниматься и добиваться лучшего результата.


Как видно из рассказов наших студентов и преподавателей, сложно, а может, даже и невозможно остановиться, если занялся спортом. Но как начать? Мы предлагаем несколько лайфхаков для спортсменов-новичков:


  1. Выделите несколько дней в неделю на занятия спортом и составьте собственный график тренировок. В скором времени вы увидите желаемый результат.

  2. Если вы планируете заниматься спортом усиленно, не забывайте о том, что в повседневной жизни придется много двигаться. Это способствует урегулированию дыхания, а также поможет сделать так, что усталость не будет проявляться на первых минутах тренировки.

  3. Во время тренировок слушайте любимую музыку, она дает силы и желание заниматься.

  4. Проводите занятия спортом совместно с друзьями или знакомыми. Это поможет смотивировать себя, а также наладит общение между вами.

  5. Не забывайте хвалить себя после каждой тренировки. Сравнение результатов, которые были в то время, когда все только начиналось, и к которым сейчас пришли, поможет задать рабочий ритм.


Сделали выводы? Оказывается, быть здоровым не так уж и сложно! Нужно лишь систематически заниматься спортом, проходить обследования и правильно питаться. Ведь, как говорится, в здоровом теле – здоровый дух!

Авторы Алина Карпызина, студентка ФлФ,

Артём Мурашкевич, студент ФМиИТ


bottom of page