top of page

Все страны ВГУ. Часть 1


Что может быть общего у представителей Ганы, Нигерии, Китайской Народной Республики, Туркменистана, Узбекистана, Шри-Ланки и Беларуси? Конечно же, родной университет. Витебский государственный университет можно сравнить с большим многонациональным континентом, на котором расположено множество колоритных стран со своими особенностями и традициями. Но на нашем уникальном «континенте» между странами нет границ, визового режима или таможни. Здесь все народы живут в едином союзе, смешивая свои краски и привнося лучшее в общую копилку. Сегодня мы познакомим вас с ребятами, которые приехали с разных концов света в Витебск, узнаем, почему они выбрали именно наш университет, и какие особенности местной культуры им особенно пришлись по душе.

Аринзе Ихемеду, Нигерия

Факультет математики и информационных технологий

Витебский государственный университет – это прекрасный образовательный институт, где есть занятия для каждого: от научной до общественной деятельности. Я выбрал ВГУ, потому что это единственный университет в Витебске, в котором преподают программирование на английском языке.


Честно говоря, я не знаю многого о белорусских традициях. Но мне нравится, к примеру, когда в транспорте уступают место старшим. Это демонстрирует уважение.


Витебск – очень спокойный и красивый город, который, я уверен, многие бы захотели посетить. Но с другой стороны – здесь очень холодно. Я бы посоветовал людям приехать сюда учиться, решиться на это всегда тяжело, в особенности, из-за языкового барьера – но это лишь вопрос времени. А после – вы влюбитесь в это место!

Мерджен Бабаева, Туркменистан

Юридический факультет

Моя сестра училась в ВГУ, ей здесь очень понравилось, и я решила последовать её примеру. Мне нравится, что в университете люди дружелюбны и не высокомерны. Витебск – мирный город, здесь чистый воздух, а осенний вид улиц завораживает. Но очень холодно зимой. А еще – много дождей.

Расстаться со своей Родиной и приехать в другую страну – это большая отвага. Я очень скучаю по дому, мне бывает одиноко, особенно когда болею. Но мне помогают вера моих родителей и большая любовь к ним. Кроме этого, преподаватели никогда не отказывают в помощи, они поддерживают в трудные дни, исправляют ошибки. Важно не сдаваться на пути к своей цели.


С русским языком по началу было очень тяжело, я не могла правильно говорить многие слова, были проблемы с окончаниями и со склонениями. Но со временем стало легче, потому что появилась практика, я начала общаться с белорусами. Сейчас я могу сказать, что язык мне нравится.


Здесь я узнала о белорусских традициях и познакомилась с такими праздниками, как «Масленица» и «Ивана Купала». Масленицу встречают весело и шумно, с чаем и блинами. Особенно мне нравятся блины с мёдом. А праздник Ивана Купала мне кажется очень романтичным из-за красивой легенды о цветке и ночных встреч у костра. В Туркменистане сохранилось множество древних традиций, среди которых почтительное отношение к старшим: недопустимо не выполнять их просьбы, спорить с ними, выражать недовольство. В Беларуси не так строго. С уверенностью могу сказать, что я бы посоветовала приехать сюда учиться своему младшему брату.

Аль-Малек Ахмад Самих, Ливан

Юридический факультет

Выбрал именно этот университет, потому что он один из лучших в Беларуси. Здорово, что здесь обучаются студенты со всего мира: утром вы видите китайцев, потом сидите на парах с белорусами и туркменами, а в общежитии живёте рядом с африканцами – «культурная встреча»!

Ливанская традиционная еда для меня – лучшая в мире, это просто рай на земле. А из белорусской кухни мне нравятся блинчики. Невозможно их не попробовать, если вы сюда приехали.

А еще мне нравятся белорусская традиционная одежда и изделия ремесленников ручной работы. Мне всегда хотелось узнать больше о русском и советском искусстве и культуре.

Трудно наслаждаться жизнью здесь зимой. А вот весной мы с друзьями любим гулять по городу и радовать себя вкусностями в уличных кафешках.

Никита Петик, Россия

Факультет математики и информационных технологий

В Беларуси у меня живут родственники: бабушка и дедушка. Отец посоветовал приехать сюда учиться, я с радостью согласился: всего лишь 600 км, рукой подать.

Мне нравится, что здесь на факультете обучения иностранных граждан царит своя особая атмосфера. Это здорово.

В школе я всегда был самостоятельным, сам мог себе приготовить обед, убраться дома для меня не проблема. Поэтому сейчас легко сам справляюсь с бытом. Ну и, конечно, оторваться от родителей – хороший опыт.

Хева Патиранаге Чамода Шехари Патирана, Шри-Ланка

Биологический факультет

Я раньше никогда не бывала в европейский странах, поэтому для меня учёба здесь – особенный опыт. Сейчас я учу русский на подготовительном отделении. Мне бы очень хотелось выучить язык хорошо, чтобы свободно общаться с людьми и выражать свои эмоции.

В Витебске очень хорошие люди. Однажды мы гуляли по торговому центру, где выступал народный ансамбль, нас пригласили потанцевать, это было здорово и весело. А еще в городе очень спокойно: в Шри-Ланке девушка не выйдет одна гулять ночью, а здесь бояться нечего. В Шри-Ланке люди общаются очень эмоционально и громко, по сравнению с ними, белорусы разговаривают почти шепотом.

К самостоятельной жизни я не была готова. Сейчас приходится многому учиться. Когда готовлю, звоню маме и спрашиваю, как и что делать. Я прожила здесь всего лишь месяц, мои соседи по комнате тоже из Шри-Ланки, поэтому я не чувствую себя одиноко, мы как семья.

Я очень надеюсь, что вскоре у меня появятся и белорусские друзья.

Яркие, колоритные, талантливые иностранные студенты называют ВГУ особенной страницей в своей истории. Еще больше впечатлений о жизни в Витебске и учёбе в нашем университете читайте во 2 части статьи "Все страны ВГУ".

Автор: Ольга Ханис


bottom of page