top of page

За знаниями — в Венгрию!


За время обучения в университете каждого студента хотя бы раз посещала такая мысль: «Как же хорошо было бы сейчас уехать куда-нибудь далеко». В такие минуты одни задумываются об отдыхе за границей, другие же мечтают пожить там хоть какое-то время, чтобы полностью сменить обстановку и, как говорится, увидеть все изнутри. Для первых в нашем вузе нередко организовывают различные туристические поездки. А вот последним повезло чуточку больше: у них есть возможность поехать в другую страну и учиться по обмену. В число таких счастливчиков попали два студента факультета математики и информационных технологий Владислав Денисов и Антон Максименков. В течение прошлого учебного года ребята проходили стажировку в Венгрии. Сегодня четверокурсник Владислав делится впечатлениями от поездки:


«Все началось с того, что я увидел объявление о наборе студентов по обмену в Венгрию. Тогда я еще не знал, какое путешествие меня ожидает. Выбрал университет и заполнил заявку на сайте. Вместе с моим одногруппником в кратчайшие сроки собрал все необходимые документы. В этом нам помог один из сотрудников международного отдела нашего вуза.


"Я стажировался в одном из ведущих венгерских университетов"

Вуз находился в городе Дебрецене (University of Debrecen). Поначалу я арендовал комнату, поскольку мест в общежитиях не хватало. Позже, во втором семестре, переехал в общежитие. Уже в первые дни стажировки в Дебреценском университете я получил массу впечатлений от происходящих событий: знакомства с огромным количеством иностранных студентов, адаптации к городу и жителям, начала учебы. Вскоре у меня выработался определенный ритм жизни: первую и нередко вторую половины дня у меня занимали занятия и факультативы, оставшееся же время я проводил по своему усмотрению: занимался повседневными делами и иногда спортом, дополнительно изучал английский язык. При желании я и вовсе мог совмещать учебу с официальной подработкой.



"Учебный процесс организован с помощью онлайн-системы"

Всю необходимую информацию о лекционных и практических занятиях, зачетах и экзаменах, а также стипендии можно было посмотреть через веб-сайт, что очень удобно. Сами пары в Дебреценском университете проходили в разное время: с 8:00 до 11:00, с 16:00 до 21:00, а бывало и с 8:00 до 20:00. Перерывы между ними могли быть достаточно долгими, поэтому часто я успевал сделать все задуманное на день.


Очень впечатлили меня в этом вузе преподаватели. Помимо того, что они настоящие профессионалы своего дела, у них еще и превосходное чувство юмора. Эти педагоги действительно многому научили. За дополнительными знаниями я ходил в библиотеку. Кстати, на территории университета их действовало три. А еще учебное заведение хорошо оснащено лабораторией, компьютерными аудиториями.


"Зарубежная система обучения в корне отличается от нашей"

Это касается и составления расписаний, и методов преподавания, и количества человек в группе (оно не превышает обычно пяти), и срока обучения на бакалавра (3 года), и подготовки студентов исключительно по своей специализации (по окончании учебы они становятся узконаправленными специалистами).


Стипендию мне выплачивали ежемесячно. В основном я тратил ее на оплату квартиры, покупку еды, бытовых вещей и одежды, проезд в общественном транспорте. Удалось даже собрать определенную сумму денег и посетить европейские страны (Чехию и Австрию).


"За время стажировки я подружился со многими ребятами"

И до сих пор поддерживаю с ними контакты. В принципе, с иностранными студентами находить общий язык легко, поскольку все они приветливы, открыты к общению и всегда готовы прийти на помощь. Меня вообще поразило, насколько в Венгрии доброжелательное отношение людей друг к другу. Здесь каждый житель может открыть тебе дверь и пропустить вперед.


Благодаря такой стажировке, я открыл множество возможностей, чтобы в дальнейшем себя реализовать. Ведь учеба по обмену — это отличный шанс получить знания и опыт, попутешествовать, завести новые знакомства и обрести друзей по всему миру. Возможно, я бы даже поехал поработать в Венгрию. Ведь, думаю, нужно постоянно пробовать что-то новое».


P.S. Насколько понравилось учиться за границей второму студенту Антону Максименкову, можно будет узнать из октябрьского номера газеты «Мы і час».


Инна Ширкевич,

фото из личного архива Владислава Денисова


bottom of page