top of page

Кирилл Макаров: “В занятии творчеством главное – не потерять искру”


Кирилл Макаров, студент педагогического факультета, солист студии эстрадной песни «Шанс», начинающий преподаватель, отличник, спортсмен и просто красавец, стал победителем вузовского этапа Республиканского конкурса «Студент Года».

О том, как Кирилл решил связать свою жизнь со сценой, о нелёгком творческом поиске, любимом репертуаре и счастливых моментах в жизни герой выпуска поделился с нами в интервью.






«С детства я мечтал связать жизнь со сценой»


Кирилл уже с детских лет определился с ответом на вопрос «кем я буду, когда вырасту», выступал на школьных мероприятиях, занимался в музыкальной школе.


- В детском саду на съемках видео к какому-то празднику я ответил в шутку, что хочу стать президентом, когда вырасту. Но на самом деле я всегда мечтал связать жизнь со сценой.


С детства моим кумиром был дядя, который хорошо умел играть на гитаре. Благодаря его влиянию я выучил «Кузнечика» на одной струне. С тех пор и закрутилось.

В школе я участвовал в театральных постановках. Моя любимая роль в новогодних спектаклях всегда была роль «лешего», она мне очень подходила: я был неформальным подростком, любил дурачиться.


«Поступил на педфак, чтобы приобрести профессиональные навыки в своей деятельности»


В 11 классе Кирилл хотел поступить в музыкальный колледж, но взрослые отговаривали, не предлагая никакой альтернативы, поэтому молодой человек сделал спонтанный выбор, не прислушиваясь к своим желаниям.


- Переходный возраст, круг общения привели меня к неожиданному выбору. За компанию с другом поступил в технологический университет, проучился 2,5 года на инженера-конструктора. Хоть мне никогда не нравилось черчение, учился я прилежно. Но техника меня не увлекала, поэтому я отчислился. Долгое время я путешествовал, пробовал себя в роли разных деятелей, трудился на разных должностях: были риэлтером, строителем, фрилансером.


Я хотел найти себя, чтобы больше не делать необдуманных поступков, не тратить время и средства. Благо, моя работа не требовала специального образования. Жил в Минске, Москве, в конце концов, меня занесло в Шанхай, где я познакомился со многими профессиональными деятелями культуры, как китайскими, так и приезжими; людьми моего возраста из разных стран, которые пели, танцевали, играли на инструментах.


В той замечательной среде я провёл два месяца и по приезду домой, я понял, что хочу, чтобы моё увлечение музыкой переросло в нечто более серьезное, осмысленное и профессиональное. Я начал активно заниматься вокалом, посвящал творчеству большую часть времени. И поступил на педагогический факультет.


«Последняя книга, которую я недавно прочитал – Физика за 9 класс»


Кирилл признается, что его постоянно «тянет в разные стороны». Круг интересов молодого человека настолько широк, что охватывает почти все области научных знаний: от математики до политики.


- Когда я учился в технологическом, меня не интересовала техника. Сейчас же – всё наоборот. Последняя книга, которую я прочёл – Физика за 9 класс. Перед сном могу порешать и всякие математические головоломки. Меня занимает не только музыка. Естествознание, политика, языки, спорт – то, что меня захватывает. Я активно увлекаюсь расширением словарного запаса, потому что неумение высказать свою мысль так, как ты хочешь, невозможность найти нужное слово – свербит внутри. Хочется расти, читать, поглощать, изучать всё.


В занятии творчеством главное – не потерять искру. Потому что всегда наступает момент, когда ты начинаешь остывать, и сценическая профессия уже не вызывает таких ярких сильных эмоций, как раньше. Творчество превращается в рутину, как и любой труд. Поэтому важно в этой динамичной волнообразной деятельности не забывать о том хорошем, что тебя привлекало с самого начала.


«Моё вдохновение – в природе»


Кирилл с большим воодушевлением говорит о природе, её красоте и образности в искусстве. Молодой человек выработал даже свой определенный подход к музыкальному разбору песен.


- Мне очень нравится природа. Она меня вдохновляет. В искусстве мне нравится образность, когда мысль выражается не словами, а музыкальными образами-звуками. Тогда ты можешь созерцать, воспринимать информацию органами чувств. Я больше люблю инструментальную музыку. Мне бы тоже хотелось круто играть на каком-нибудь инструменте. Но чтобы доводить до совершенства и чистоты игру на гитаре, сейчас мне не хватает терпения, а вокальное ремесло даётся лучше всего.


Продолжительное время мне нравилось петь на английском языке. Потому что в нем мало грубых согласных, он очень певучий, удобный для вокала. Но больше всего мне нравилось, учитывая мою страсть к образности, не вникать в смысл того, о чем я пою. Я понимал общую тематику песни: например, о любви. Но я сознательно досконально не разбирал песню по словам – наслаждался распеванием милых звуков. В русских песнях мне нравится тема природы, в основном, это композиции на стихи поэтов и народное творчество.


«Живое исполнение – это обмен чувствами»


Кирилл признаётся, что в школе у него не было страха сцены, однако он совершенно неожиданно появился в 11 классе, когда возросла роль межличностных отношений.


- Пока ты ребенок, ты принимаешь себя таким, какой ты есть. Ты не задумываешься о том, нравишься ты кому-то или нет, что подумаю другие, ты естественный. По мере взросления это всё опосредуется. Когда тебе важно мнение окружающих – сложно заявить о себе. Появляется страх. Так и мне в какой-то период стало страшно выходить на сцену. Я чувствовал борьбу внутри себя.


Но чем раньше ребёнок выйдет на сцену, тем меньше шансов испытывать страх в дальнейшем. Вообще я считаю, что очень важно с ранних лет детей приучать к участию в мероприятиях. Не обязательно ребенок станет артистом, но он не будет бояться общаться. Сцена – хороший способ развития личностных качеств, уверенности в себе, риторики, умения выражать свои мысли экспромтом. Сейчас мне не страшно выходить на сцену, но всё ж определенные ритуалы я совершаю перед выходом. Прыгаю, стараюсь хорошенько потрястись, чтобы не успеть зажаться. Перед зрителем важно быть раскрепощённым.


К любому выступлению и выходу на сцену Кирилл относится очень серьезно. Каждый номер для молодого человека – мини-история, которую он доносит до зрителя.


- Когда я пришёл учиться на педфак, отказываться от участия в «Шансе» не было никаких причин. Если ты участник коллектива, то ты должен быть активным: вкладываться и получать. На сцене я всегда стараюсь взаимодействовать не только со зрителем, но и с партнёрами по номеру.


Любое живое исполнение полезно и для артиста, и для того, кто приходит посмотреть: это обмен чувствами, эмоциями, взглядами, идеями и мыслями. У меня нет цели выходить на грандиозную сцену и щеголять на ней, нежась в лучах собственного тщеславия. Есть автор, посредством артиста или исполнителя он доносит свою мысль до слушателя. Моя задача – донести этот смысл с минимальными искажениями и уместными дополнениями.


«Я считаю, что всегда есть чему поучиться у детей»


Кирилл проводит занятия по вокалу с детьми из коллектива Светланы Григорьевны Карташёвой. Участвует в репетициях, помогает в создании номеров, как "свежий взгляд" со стороны замечает все плюсы и минусы.


- Индивидуально занятия я не веду – не достаточно компетенции, только в тандеме с опытными преподавателями. У детей всегда есть чему поучиться. Например, их непосредственности.

Иногда бывает тяжело установить дисциплину. Я занимаюсь джиу-джитсу, в спорте система наказаний проста и понятна: нарушил правила – отжимаешься, приседаешь, подтягиваешься.

В музыке это неприемлемо: ни крик, ни физические наказания. Нужен верный тон и верный подход.

Дети меня любят, они любят наши совместные номера. Всегда спрашивают: "Когда придет Кирилл? Мы хотим петь с Кириллом!" Приятно быть своеобразным авторитетом для них. Стоять с детьми на одной сцене очень приятно. Ведь ты поешь и понимаешь: здесь тебя все любят и жаждут показать с тобой хороший номер.


«Неожиданно для себя я оказался Студентом Года»


Когда педагогический факультет выдвинул кандидатуру Кирилла Макарова на конкурс, молодой человек очень удивился.


- Какой же я лучший? Мне кажется всегда, что мне не хватает знаний. Я очень самокритичен. С другой стороны, у меня просто оказался высокий средний балл, высокая творческая активность, научные статьи – и всё сложилось. Неожиданно для себя я оказался идеальным кандидатом. Но мне всегда приходится искать то, за что я мог бы себя ценить. Не люблю, когда передо мной извиняются или делают комплименты – чувствую неловкость. Не умею принимать ни положительную, ни отрицательную критику в свой адрес. Я, конечно, задумываюсь. Но с трудом удается отреагировать правильно, я смущаюсь.


Студент года должен быть уверенным в себе. Не самоуверенным, а объективным. Он должен грамотно оценить свои достоинства и недостатки, найти свою особенность.

Поэтому, мне кажется, что каждый человек может стать студентом года. Главное – найти свою плюсы и суметь грамотно их преподнести. Я очень удивился, когда меня выбрали. У меня были очень сильные соперники.


Как и любое событие, этот момент вызвал у меня синтез эмоций: радость за то, что меня оценили, и осознание, что предстоит очень большая подготовка к следующему этапу.

Для меня большая честь представить наш университет на Областном этапе конкурса.

А мой главный козырь – это умение в стрессовых ситуациях собираться и формулировать свои мысли грамотно.


«Счастливым меня делают мечты»


В завершении интервью мы попросили Кирилла поразмышлять о том, что делает его счастливым и оставить пожелания себе-будущему.


- Важно уметь ценить маленькие радости, ведь из них складывается счастье. Не место красит человека, а человек место – то же самое можно сказать и о счастье: либо ты счастливый просто так, либо несчастный в любых условиях. Счастье в голове, это химическая реакция, отношение к миру и к самому себе.


Себе будущему я бы посоветовал беречь здоровье, сомневаться в себе как можно меньше, уметь выбирать и не гнаться за призрачным шансом, не завидовать, искать во всём баланс и умеренность.

Автор Ольга Ханис


bottom of page